Валюта | Дата | знач. | изм. | |
---|---|---|---|---|
▼ | USD | 22.01 | 99.93 | -2.0297 |
▼ | EUR | 22.01 | 103.29 | -1.7601 |
Ленский мост станет опорным пунктом для важного логистического маршрута Якутии, связав Восточную и Западную части республики круглогодичным сообщением через реку Лену. С вводом мостового перехода транспортная доступность якутян увеличится в 4 раза с 22,2% до 87,3%.
Мост обеспечит наземное сообщение между Иркутской и Магаданской областями, соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём. Он свяжет федеральные автомобильные дороги Лена и Колыма с автодорогой Вилюй. Восточная часть России будет связана с побережьем Охотского моря.
Ленский мост нужен всему макрорегиону Дальнего Востока России. Мост обеспечит республике а это 20% территории РФ круглогодичное сквозное транспортное сообщение, а в целом даст действующую магистраль, связывающую нас с соседними регионами. В перспективе мост позволит соединить широтные транспортные магистрали. В частности, речь идёт о Транссибирской и Байкало-Амурской с одной стороны, и Северного морского пути с другой, который призван стать перспективным международным транспортным коридором Европа Севморпуть Тикси Якутск Благовещенск Китай АТР, - отметил Глава Якутии Айсен Николаев.
17 октября на технологической площадке на левом берегу реки Лены состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста. С учётом климата и геологии региона проектировщиками института Гипростроймост разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать 3 пилона высотой от 194,5 до 284,5 метров. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяжённость автодороги с двумя подъездами 14,5 км.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению Президента России Владимира Путина предстоит построить в кратчайшие сроки до конца 2028 года.
В целом проектом предусмотрено 26 опор: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 штук в сухопутной части и от 102 до 208 в русловой. Длина свай составит от 10 до 40 метров, диаметр 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.
Мостовая концессия в Якутии внесёт значительный вклад в развитие строительной отрасли России таких вантовых мостов в арктической зоне с вечной мерзлотой не строил ещё никто в мире. Это один из важнейших транспортных проектов в истории страны, реализуемый по поручению Президента РФ Владимира Путина и включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
© 2020, Создание сайта - Инфорос
Позиция редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов.
Организация с удовольствием ответит на Ваши вопросы.
Оставить сообщение: